Выявление недостатков диаграммы происходит по схеме вопрос-ответ, поэтому нельзя четко сформулировать правила ее пошаговой оценки. Опытный SADT-аналитик, однако, в процессе оценки диаграммы задает определенный набор вопросов относительно блоков, связи с родительской диаграммой и внутренних дуг. Ответ на каждый из них дает направление последующим вопросам. Таким образом, поток вопросов и ответов управляет анализом каждой части диаграммы. На рис. 10-1 приведен результат критичес-
Рис. 10-1. Диаграмма после критики рецензента
кой оценки диаграммы, построенной в главе 9 (замечания отмечены светло-серым). Обращайтесь к этому рисунку по мере обсуждения схемы "вопрос-ответ".
10.2.1. Вопросы о блоках
Вначале следует критически оценить блоки диаграммы. Определим функциональные аспекты диаграммы, задавая вопросы типа:
Например, на рис. 10-1 нет замечаний, связанных с блоками данной диаграммы. Однако для блоков определить степень выполнения задания и обработать на станке и собрать можно было бы выбрать другие названия. Кроме того, имя блока выбрать инструменты может означать слишком простую функцию, поэтому новое наименование выбрать ручные инструменты может больше сообщить об их выборе.
10.2.2. Вопросы о связи с родительской диаграммой
Теперь зададим вопросы о связи диаграммы с ее родителем. При этом мы проверим, как диаграмма вписывается в модель.
Рис. 10-2. Примеры расположения дуг
Замечания 3 и 4 на рис. 10-1 исправляют ошибку в названии дуги (12) станки и инструменты, а замечания 7 и 8 отражают развитие спора автора с самим собой относительно природы отходов и сырья - проблема, которая нередко возникает в связи с производственными процессами.