Методология структурного проектирования SADT



         

Создание и рецензирование результатов работы


Один из секретов создания точных и полезных SADT-моделей заключается в постоянном выпуске папок, которые доносят соответствующий объем информации до читательской аудитории. В проектировании по методологии SADT широко применяются папки, состоящие из контекстной диаграммы, рецензируемой диаграммы и страницы глоссария. Однако не всегда SADT-папки так малы. Мы рекомендуем выпускать папку, когда у вас уже накоплена информация для рецензирования. Ее объем может быть различным в зависимости как от самого проекта, так и от опыта его участников. Приведем несколько примеров, когда размер папки может реально отразиться на продуктивности рецензирования:

  • Проекты, связанные с новой технологией, часто требуют углубленного рецензирования каждой новой идеи. При обилии поступающей информации аналитики работают эффективнее с небольшими папками.
  • Проекты, в которых изучаются хорошо известные или несложные системы, могут продвигаться быстрее, если папки будут иметь большие размеры.
  • Проекты, в разработке которых участвует много начинающих аналитиков, продвигаются быстрее, если папки невелики. Небольшие папки дают возможность исправлять ошибки и менять исполнителей.
  • Проекты, рецензируемые опытными аналитиками, часто продвигаются лучше и быстрее, если папки содержат несколько диаграмм, например диаграмму и всех ее потомков.

Размер папки - это один из аспектов проектирования. Не менее важно количество

Рис. 20-2. Уровни консенсуса

папок, рассылаемых в соответствии с конкретным объектом. Мы рекомендуем по каждому рецензируемому объему информации рассылать не одну, а серию папок. Для этого сначала пошлите папку очень опытному эксперту и добейтесь его согласия с вами. Затем отправьте вторую папку с тем же содержанием еще нескольким экспертам и достигните согласия с этой группой. Затем направьте скорректированную папку всей читательской аудитории, чтобы получить общее одобрение вашей работы. Этот процесс достижения возрастающих уровней согласия, начиная от одного человека, затем переходя к небольшой группе лиц и далее - ко всем участникам проекта, типичный путь нашего получения знания в SADT. Он схематически изображен на рис. 20-2, где показаны также уровни достижения согласия. Обычно для достижения согласия со всей читательской аудиторией необходимо несколько папок.




Содержание  Назад  Вперед