Методология структурного проектирования SADT


         

Главным требованием была надежность проекта.


Главным требованием была надежность проекта. Он должен был обеспечивать возможность для принятия основополагающих решений и для выполнения функций строго самоконтроля за развитием работы.
В азарте я свел годами апробируемые идеи и опыт в соответствующую методологию проектирования, выделяя интерфейсы между модульными системами и их использование в качестве защитного барьера для требуемой сверх надежности. Таким образом, я завершил проект в срок. Эта работа и результаты последующих бесед с С.Хори, который ввел почти такие же обозначения SA-блоков в своем "клеточном моделировании" (cell modeling) человеко-ориентированных функций, послужили основой для создания в 1973 году первого "Руководства автора". Оно предназначалось для обучения аналитиков методу, использующему понятие "архитектура" (Architecture Method) и примененному в работах по проекту военно-воздушных сил по разработке систем автоматизированного производства (AFCAM). В следующем году я придумал название "Структурный анализ" для методологии, объединяющей SA-блоки и SA-декомпозицию в единый графический "язык проектирования систем". Остальное принадлежит истории.
Как видится мне SADT теперь, спустя годы? Для меня представляет все больший интерес объяснять, почему методология так хорошо работает. Беглое изложение моей последней попытки сделать это послужит подходящим финалом для настоящего предисловия. Я советую вам возвращаться к время от времени к изложенному далее материалу по мере дальнейшего чтения книги. Вы увидите, что с каждым разом вам будут открываться новые грани. Мир и все в нем, включая наши мысли о нем, можно рассматривать как систему взаимодействующих систем. У системы есть граница, поведение и сущность. Каждое из этих понятий определяется взаимодействием этой системы с другими системами, с которыми она соединяется еще и в новые системы. Так, например, грузовик имеет электрическую, механическую и гидравлическую системы. Конкретно - у него есть системы управления движением, расписания доставки и расценок.

Содержание  Назад  Вперед