2. Обратите также внимание, что внизу справа от большого блока приведен С-номер диаграммы АО. Этот номер определяет, какая именно версия диаграммы АО детализирует этот блок.
Урок 5. Критическая оценка обобщающей диаграммы
Цель
Документировать все вопросы, возникшие с диаграммой А-0.
Действия 1. Прочтите диаграмму вслух, пользуясь для изложения шаблоном типа: "функция (имя блока) преобразует (имена входных дуг) в (имена выходных дуг) в соответствии с (имена дуг управления).
2. Оцените изложенное с точки зрения здравого смысла. Определите неувязки, запишите, в чем они заключаются, и проведите соответствующую переделку (например, поменяйте метки, объедините дуги).
3. Критически оценив чертеж, оцените также цель и точку зрения. Запишите неувязки и пересмотрите цель и точку зрения. Примечание
Проговаривая содержание диаграммы, предпочтительно вслух, вы яснее увидите ее недостатки.
Образец 1. Эта диаграмма читается так: "Питание семьи преобразует вкусы, диетические требования и деньги в пищу и отходы в соответствии с бюджетом, доступностью продуктов, рецептами, общепринятыми и семейными правилами и режимом дня". Это не совсем правильно. Ее можно изложить более просто: "Питание семьи преобразует некормленных людей и деньги в накормленных людей и отходы в соответствии с ...".
2. Ограничения рецепты, общепринятые и семейные правила и режим дня были объединены в семейные правила и цель модели была конкретизирована.
3. Нумерация замечаний указывает на последовательность выявления и исправления недостатков.
Урок 6. Критическая оценка диаграммы верхнего уровня
Цель
Документировать все вопросы, возникшие с диаграммой АО.
Действия
1. Внесите в эту диаграмму все исправления, соответствующие исправлениям на диаграмме А-0.