Методология структурного проектирования SADT


         

и пометьте дуги, представляющие ограничения


Теперь нарисуйте и пометьте дуги, представляющие ограничения "извне" системы, используя составленный список данных. Подумайте, какого рода объекты влияют на питание семьи 4. Наконец, изобразите основной поток данных, прокладывая путь от блока к блоку. Используйте список данных и представьте себе, что вы рассказываете подросткам о том, как реализуется процесс питания. Примечание Следите за обратными связями между блоками. Обратные связи часто возникают в системах, ориентированных на процесс (таких, как эта), в которых некоторые функции часто повторяются. Обратные связи возникают также в системах подобных рассматриваемой здесь, в которых эффективно используются побочные продукты или отходы. Образец 1. Все планирование собрано в первом блоке. Его можно было бы распределить по всем блокам, но показалось, что на необходимость планирования следует указать подросткам сразу. 2. Обратите внимание, что бюджет (абстрактный объект) влияет на план, в то время как деньги (реальный объект) даются функции, пополняющей запас продуктов, и расходуются ею. 3. Обратите внимание, что посуда и остатки возвращаются назад от функции убирать со стола к функциям, которые их используют. 4. Дуги "механизмов" сознательно опущены, потому что они не помогают достижению цели модели.
 
  Урок 4. Обобщение диаграммы верхнего уровня Цель Нарисовать единственный блок со его входами, управлениями и выходами, который обобщает всю только что нарисованную диаграмму АО. Действия 1. Нарисуйте единственный большой блок в середине страницы и пометьте его названием диаграммы АО. Это обобщает все функции системы. 2. Теперь нарисуйте и пометьте все входные дуги, дуги управления и выходные дуги - по одной для каждой внешней дуги диаграммы АО. Это обеспечивает согласованность двух рисунков. 3. Наконец, напишите под большим блоком цель и точку зрения модели. Это сразу же определит смысл и направленность модели каждому, кто начнет ее читать. Примечание Этот единственный блок со своими дугами обобщает внешние связи системы "Питание семьи". Образец 1.

Содержание  Назад  Вперед