Методология структурного проектирования SADT


         

Начало моделирования - часть 2


Добавляйте новые названия по мере развития ваших идей.

4. Остановитесь, когда поток идей иссякнет.

5. Теперь проделайте то же самое для функций системы. Для перечисления функций пользуйтесь списком данных, затем оцените новый список. Вычеркните те названия, которые не входят в систему. Группируйте сходные функции, соединяя их названия линиями или обводя кружками. Меняйте список данных по мере постижения работы системы.

6. Остановитесь, когда вы перечислите достаточное для создания диаграммы число объектов и функций. Примечания 1. Это процесс, в ходе которого достигается общее согласие относительно границ "системы".

2. Ясность относительно входящих в систему объектов начнет появляться только после составления исходного списка, исключения из него каких-либо объектов и включения новых.

3. Иногда объекты, которые вначале были исключены, возвращаются снова в очерченный контекст.

4. Список данных изменится в ходе составления списка функций. Возможно, по мере возникновения новых идей вы начнете "метаться" между списками. Образец

Обратите внимание на то, что по ходу составления списков данных и функций был составлен список характеристик "подростка". Это пример того, как следует документировать предположения, возникающие в ходе анализа.


 
 

Урок 2. Определение цели и точки зрения модели

Цель

Сформулировать цель модели "Питание семьи" и определить, с чьей точки зрения будет описан этот процесс.

Действия 1. Составьте множество вопросов, на которые должна отвечать модель. Уточните это множество, определив, кто задает вопросы. Запишите по крайней мере 5-10 вопросов. Затем задайте степень точности ответа на каждый из них.

2. С помощью этого набора вопросов определите, как будет использоваться модель. Если вы не можете сформулировать, как она будет использоваться, попробуйте записать еще вопросы или попытайтесь вообразить, кто будет применять модель. В одном предложении сформулируйте, как она будет использоваться.


Содержание  Назад  Вперед