Методология структурного проектирования SADT


         

Чтобы оценить декомпозицию диаграммы, спросите


Чтобы оценить декомпозицию диаграммы, спросите себя:
  • Достаточна ли полная декомпозиция?
  • Не отсутствует ли какой-нибудь блок?
  • Нет ли блока, не относящегося к делу?
  • Нет ли в декомпозиции каких-либо неожиданностей ?
  • Не сделал бы я совершенно другую декомпозицию ?
  • Чтобы определить цель и точку зрения диаграммы, уточните:
  • На какие вопросы отвечает эта диаграмма?
  • Соответствует ли это цели модели?
  • С чьей точки зрения описана модель?
  • Совпадает ли это с точкой зрения модели ?
Чтобы оценить непротиворечивость диаграммы, спросите себя:
  • Не является ли диаграмма слишком запутанной или слишком детальной, чтобы ответить на вопросы, связанные с целью модели ?
  • Не отвечает ли диаграмма на вопросы, не относящиеся к цели модели?
  • Используются ли термины в одном и том же смысле?
  • Все ли факты соответствуют точке зрения модели?
Чтобы оценить адекватность описания, спросите:
  • Отражает ли модель реальность?
  • Соответствует ли порядок расположения блоков убыванию их доминантности?
  • Нет ли лишних или отсутствующих дуг между блоками?
Чтобы оценить точность представления, задайте вопросы:
  • Не вводят ли в заблуждение названия блоков и дуг?
  • Содержит ли ветви дуг только те данные, которые действительно нужны блоку?
  • Не перекрываются ли функции двух блоков ?
  • Нет ли ненужных дуг, касающихся блока?
Для оценки правильности активизации блоков (т.е. какова возможная последовательность их функционирования в ходе реальной работы системы) спросите себя:
  • Работает ли "нормальный" путь потока данных?
  • Как ошибочные данные будут влиять на блок?
  • Объясняются ли чем-либо ошибочные пути?
  • Не должна ли функция выполнять больше, чем это определяется касающимися ее дугами?
И наконец, один из самых полезных вопросов: "что нового я узнал, читая диаграмму?" Он ведет к последнему вопросу: "стоило ли читать диаграмму?". При положительном ответе, возможно, диаграмму стоит включить в модель.



Содержание  Назад  Вперед