Методология структурного проектирования SADT



         

Конструктивная критика


Никто не любит, когда его работу критикуют, не предлагая ничего взамен. SADT настоятельно рекомендует позитивный и конструктивный стиль комментирования. Конструктивные комментарии коротки, ясны, позитивны и конкретны. Например, замечания 4 и 5 на рис. 15-2 не только позволяют исправить ошибку автора, но и поясняют, почему исходная метка дуги неверна.

Особенно важно оказать помощь, если автор допустил серьезный просчет, неправильно понял основную терминологию или построил диаграмму, не отвечающую цели или точке зрения модели. В таких случаях мы советуем сделать на титульном листе замечание, описывающее ситуацию так, как вы ее видите, и предложить автору встретиться для обсуждения проблемы. В течение последующего диалога автор/ читатель используйте папку в качестве перечня вопросов для встречи и рассмотрите спорные вопросы в порядке номеров замечаний. Папка поможет вам сфокусировать тему беседы и сократить время встречи.

Опытные SADT-читатели не останавливаются в случае, если они не находят ошибок. Их задача тогда отметить все верное. Таким образом можно обнаружить пропуски важных моментов, неуместность отдельных частей диаграммы, неверную точку зрения или неправильно понятую цель. Вот почему хорошее нужно указывать так же, как плохое. Авторы должны знать, что они на верном пути, даже если есть недочеты. Например, на рис. 15-2 в замечании к дуге оборудованное рабочее место содержится похвала автору за верное понимание предмета рассмотрения и выразительное название.

Квалифицированные SADT-читатели вкладывают максимально возможное в свои комментарии. Лучше всего для комментариев использовать графический язык SADT. С его помощью читатель может быстро исправить синтаксис, предложить другие метки, направить дуги к другим блокам и рекомендовать другие декомпозиции. Используйте графику всегда, когда это возможно, потому что "меньше слов" часто означает "больше информации". На рис. 16-3 приведен пример графического замечания.




Содержание  Назад  Вперед